Сложность обучения. И почему люди, вчера севшие за Контр-Страйк, не
напишут о нем приличной статьи, пусть даже и оскорбительного содержания?
Не знаете? А почему люди, вчера севшие за Контр-Страйк, завтра не
победят на чемпионате Беларуси? Не знаете? А я знаю — потому, что
уровень не тот (в лужу сядут, как пить дать). Чтобы научиться неплохо
играть, нужны месяцы, а "особо одаренным" не помогут и годы тренировок.
Как пример этому — целый раздел данной статьи под названием "Вредные
советы". При этом следует учесть, что это только то, что должен уметь
новобранец... А вообще, предела совершенству не бывает. Поэтому в
Кваку и надо тренироваться сутками на протяжении лет, чтобы быть хоть
кем-то. Да и в Контр-Страйк нужно играть и играть, пока команда не будет
действовать как часы (хотя бы как песочные). Так же важно уметь делать
некоторые вещи автоматически, как и знать некоторые нюансы. Например,
знаете ли вы, через сколько секунд контр-террористам на первом de_dust
нужно пробегать мимо входа в "кишку", чтобы успеть на базу В раньше
террористов? Вот то-то... Хотя можно привести еще несколько
примеров, среди которых такие, как закупка оружия. Сколько секунд вы
стоите на базе, закупая амуницию? У меня уходит не больше двух, но и это
очень много, и сейчас я пытаюсь переучиться (изменил раскладку
клавиатуры). Могу лишь сказать, что опытные команды, как тот же Stealth,
не тратят на закупку времени, закупаясь на бегу. В итоге, если
простоять секунду-другую, то не успеешь добежать до точки первым.
Корявость рук. Это, как известно, не лечится никем, кроме как
патологоанатомом... Падение с лестниц — это оскорбление тем, с кем ты
играешь, ведь ты — мясо. Есть еще вопросы, о полетах (я — Архангел,
крылья есть, могу научить)? Вообще, всяческие неприятности, вроде
падений с крыши, недолетов до другого края пропасти и так далее, так это
не прерогатива Контр-Страйка. Такое случается когда-нибудь со всеми,
особенно с новичками, тем более куда чаще в других играх, как Quake3
Arena или Unreal Tournament, где даже есть специальные карты, неверный
шаг на которых есть смерть... Звук и кемперы. Как бы хорош ни
был звук и его трехмерная реализация, они не помогут, если нет того, что
называется "скилом". Если кемперЪ — хороший игрок, то он просто хороший
игрок, а если плохой игрок — кемперЪ, то он просто плохой игрок. И
никаких "но"! Примите это как аксиому. Кроме этого, следует учесть, что
надежнее визуального контакта нет ничего, а хороший игрок выносит
кемперовЪ пачками. Обычно контрстрайкеры за углы заходят стрейфами (их
сейчас, как и думеров раньше, по этому признаку на улице узнают), после
чего тихарство становится клеймом с надписью: "Жду смерти, в углу, за
ящиком, как всегда..." Графика, баланс и неграмотность. Кроме
личной техники и слаженности команды, для победы ни капли не мешает, а
только наоборот помогает, еще знание нескольких приятных мелочей. Одной
из таких мелочей является отключение текстур и уменьшение детализации.
Существуют такие консольные команды, которые за это отвечают, "но тебе,
товарищЪ, я их не скажу". Всем остальным читать "вредные советы".
Но и это, собственно, далеко не все. В Контр-Страйке существуют такие
карты, которые являются идеальными с точки зрения их проработки. Там не
просто удобно играть, там приятно играть. На каждый Deck-16 (кстати, моя
любимая карта в Unreal/Unreal Tournament) Контр-Страйк может ответить
двумя-тремя de_dust, которые являются эталонными для многих командных
шутеров или игр с командными режимами с точки зрения баланса стартовых
условий сторон (загнул, браво!!!). В чем же это заключается? Вот в
чем: к каждой точке существует несколько подходов приблизительно
одинаковой длины, и террористам (речь идет о de-картах) нет разницы, к
какой точке и каким путем идти. Причем путь к ключевым позициям на
многих картах приблизительно равен для обеих сторон (под ключевыми
позициями не понимаются места закладки бомб), и секундная задержка одной
стороны — маленькая победа другой. Техника. Итак, запомните,
что стрейф — это ваша жизнь. Если добавить еще и прыжки, то... пусть
снайперы мучаются. Хотя и снайперы тоже неплохо этим владеют. Вот,
например, BLACK (его статьи можно было видеть в "Компьютерной Газете", а
его сайт находится здесь: http://counterstrike.at.tut.by) прыгает со
"слоном", как ужаленный в. Но самое обидное — помогает. BLACK прыгает,
противник садится и целится. Однако весь прикол в том, что BLACK тоже в
этот момент садится и... Против "слона", как известно, только нож, и тот
в спину (шутка)... Меткость. Отныне постановляю: "Давать
очередь за километр наугад через плечо от бедра в прыжке и при этом
всегда делать только хедшоты!" Пусть будет мясом навечно тот, кто
считает, что в Контр-Страйке вообще не надо целиться, а можно стрелять
наугад... Если вы, уважаемый читатель, согласны с предыдущим
оратором ("Виртуальные Радости", №11, страница 13:)), то у меня есть
предложение: "Может, дуэль (естественно, что ты, читатель, играешь без
прицела)". По поводу техники стрельбы есть еще несколько замечаний:
обратите внимание на чувствительность мыши и на то, как вы стреляете, —
очередями или одиночными. О противопоказаниях или советах наоборот
читать во "Вредных советах". Удача. Пусть она тебе улыбнется в
игре против Stealth или Matrix, или на худой конец против eXistenZe.
Насколько серьезно думать о ней, я надеюсь, вы и сами догадаетесь... Вредные советы
1. При стрельбе на больших и средних дистанциях советую стрелять
длинными очередями по десять-пятнадцать патронов (или очередями длиной в
обойму) — так больше шансов, что зацепишь противника. При этом не
прислушивайтесь к тем, кто советует стрелять одиночными и ждать, пока
перекрестье прицела примет первоначальный размер, а только потом делать
второй выстрел. В такой ситуации в вас высадят всю обойму, а вы ответите
всего лишь двумя-тремя патронами... 2. Никогда не пытайтесь
стрейфиться во время боя — так гораздо сложнее целиться. Будет вполне
достаточно, если вы просто присядете. 3. Чувствительность мыши надо
ставить на уровне 5-6 единиц, а разговор о том, что на единице очень
удобно целиться, может вести только ламер. Все крутые квакеры играют
почти с максимальной чувствительностью. К тому же, если поставить
единицу, то просто не успеешь развернуться, если кто-нибудь зайдет к
тебе в тыл (естественно, что о развороте со стрейфом речи не идет —
слишком тяжело учиться, а потом долго привыкать). 4. Не цельтесь в голову — это отнимает очень много времени, да и очень тяжело на большой чувствительности мыши.
5. Не пытайтесь ставить при игре следующие параметры: gl_picmip 2 и
gl_max_size 2. С ними отсутствуют текстуры и существенно уменьшается
детализация, а картинка напоминает первый трехмерный шутер: Wolfstein
3D. Да и все равно у вас ничего не получится, потому, как сначала надо
зайти на какой-нибудь сервер или создать свой, ввести консольные
команды, а уже потом подсоединяться туда, где ты хочешь играть. 6. Никогда не простреливайте стены — потратите много патронов, а попадете вряд ли.
7. Не покупайте гранаты, так как они могут и не сработать, а деньги
будут потрачены впустую. Уж лучше немного накопить и приобрести себе еще
один пулемет (double FM PARA M249). 8. После закладки бомбы бегите
от нее, что есть сил. Ведь если ее найдет контр-террорист, то он все
равно испугается возможности быть взорванным или зарезанным в спину во
время разминирования и убежит. 9. Не покупайте щипцы, так как если
вас убьют, то это будут деньги, которыми вы могли бы воспользоваться в
следующем раунде, но уже не воспользуетесь. 10. Когда
перезаряжаетесь, не старайтесь убежать и спрятаться за ящики или угол,
так как вы можете потерять из вида противника и быть внезапно
атакованными врасплох. Полезные советы 1. Пулемет — это не оружие, это тактический прием.
2. В первом раунде за контр-террористов куда лучше купить бронежилет
или гранаты и щипцы, чем Дезерт-Игл, так как контровский пистолет (UPS
45) довольно-таки неплох, в отличие от террорского. 3. Если вас
обнаружил противник во время перезарядки, то советую выхватить пистолет;
а, в крайнем случае, если закончились патроны и в пистолете, при
близком контакте можно воспользоваться и ножом. 4. Снайперу-террористу как воздух необходимо покупать Дезерт-Игл, контр-террористу тоже неплохо.
5. Когда ставите бомбу, смотрите в ту сторону, с которой может
появиться противник, а не упирайтесь носом в стену. Так можно еще успеть
достать оружие и встретить гостей. 6. То же самое, только наоборот, советую и контр-террористам. Кроме этого, не стоит пренебрегать щипцами.
7. Контр-террористам надо бегать по возможности группами, а если кто-то
остается крыть какую-то точку один, то его главной задачей является не
скорая смерть от оружия превосходящих сил противника, а извещение своих
товарищей ("Enemy Spotted!!!"). До того, как придет подкрепление, имеет
смысл спрятаться или отступить, а бой вести хотя бы в приблизительно
равных условиях (каждый ствол на счету). 8. Террористам имеет смысл
бегать почти полным составом вместе по следующему методу: кто бежит
первым, в определенных местах (возможные точки атаки контр-террористов)
останавливается и прикрывает остальных, а потом становится им в хвост.
Одного же можно послать по другому маршруту, чтобы он отвлек на себя
основные силы контр-террористов (это касается de-карт). Однако я
пошел уже больше о тактике, а это личное дело каждой отдельно взятой
команды. Ну что же, вот, собственно, и все. Сказать можно еще много, но
место в газете не резиновое...
|